Выход из дома

Уникальная социальная сеть для жильцов многоквартирных домов Калуги позволит им решать коммунальные проблемы и общаться между собой, а также с сотрудниками коммунальных служб и управляющих компаний не выходя из дома. Создатели ресурса считают, что таким образом они смогут установить более тесную связь между владельцами квартир и теми, кто их обслуживает.

"Наш дом" максимально приближен к интерфейсу одной из самых популярных в России соцсетей, поэтому разобраться в навигации несложно. Регистрация занимает не более минуты. Здесь есть рубрики "Мой дом", "Мои соседи", "Мои контакты", "Мои обсуждения", "Мои гости". Пользователь может увидеть других подключившихся жильцов и вступить с ними в переписку. Тут же размещена вся полезная информация по обслуживанию здания - от телефонов и других контактов управляющей компании до новостей, связанных со сферой ЖКХ. По сложным вопросам можно проконсультироваться с юристом.

Главное достоинство сети, рассказал корреспонденту "РГ" один из ее разработчиков Кирилл Пронин, в том, что в любой момент можно оставить сообщение о неполадках и проблемах - прохудившейся крыше, например, или неубранной придомовой территории. По сути, это одна из форм получения услуги "в одно окно", которое находится в твоей квартире.

- Каждое обращение имеет статус: принято ли оно управляющей компанией, когда ожидается решение проблемы. Если же оно спустя какое-то время так и не принято, то автоматически уходит в горжилинспекцию, - поясняет Кирилл.

В этом случае обращение обретает статус официальной заявки - оно все равно будет передано в управляющую компанию и должно быть рассмотрено в обязательном порядке в установленные сроки.

- Сеть сразу оказалась эффективной, возможно, из-за того, что в первую очередь мы начали взаимодействовать с ГЖИ. Но и многие УК положительно восприняли эту идею и стараются активно реагировать на заявки, - рассказал Кирилл Пронин.

Несмотря на то что сеть появилась в Интернете относительно недавно, она приобретает все большую популярность. Сейчас в ней зарегистрировано уже свыше 1400 человек, причем не только из Калуги. "Наш дом" популярен в Обнинске, Балабанове, других городах и райцентрах и даже некоторых селах. О степени охвата можно судить по интерактивной карте, где указаны населенные пункты и пользователи. Там же обозначены адреса, с которых поступают заявки.

Отметим, что создатели сети "Наш дом" - молодые специалисты в IT-сфере. Аналогов ей в России пока нет, утверждают в Калужском областном молодежном центре, поддержавшем проект. В перспективе ее развития - подключение к сайту всех коммунальных и экстренных служб, а также депутатов городских округов. Идея поддержана и областным правительством. Более того, ею заинтересовались в аппарате полпреда президента России в ЦФО и собираются распространить на другие регионы. Впрочем, в областных центрах округа о "Нашем доме" уже знают. Путешествуя по интерактивной карте, корреспондент "РГ" обнаружил нескольких подключившихся к сети жителей Воронежа и Тулы.



Подробней

Как подать жалобу на управляющую компанию в Калуге?

Подача жалобы непосредственно в УК позволяет решать проблему быстрее и не раздувать конфликт.

Подробней

Калужане создали соцсеть для общения соседей

В Калужской области инициативная группа разработала социальную сеть «Наш дом». На сайте нашдом40.рф можно познакомиться с соседями и обсудить проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Подробней

"Наш дом 40" справится с проблемами ЖКХ

Социальная сеть "Наш дом 40" объединила жильцов многоквартирных домов Калуги для решения проблем ЖКХ.