Разработка
социальной сети

«Наш дом»






В начале 2016 г. был запущена в работу социальная сеть «Наш дом». Вся работа над этим грандиозным проектом – от замысла до реализации – проводилась силами IT-lab Belov. Задача была непростой – наладить оперативное и конструктивное общение между жителями многоквартирных домов, управляющими компаниями и государственными структурами федерального уровня, занимающимися вопросами ЖКХ. Ведь прекрасно известно, что в современной России проблемы ЖКХ являются одними из самых болезненных для любого гражданина.



«Наш дом» для жильцов


Регистрируясь на портале nashdomrf.ru, жильцы получают моментальный доступ к удобному и простому функционалу


Личный кабинет с платежным модулем, позволяющий производить оплату услуг ЖКХ в один клик. Здесь же в графах можно ввести показания счетчиков горячей и холодной воды, тепла, электричества. Доступен просмотр всех предыдущих оплаченных квитанций и информация о задолженностях.

Все необходимые контакты: от контактов старшего по дому до адресов и телефонов УК, диспетчерских и экстренных служб помощи. При этом даже необязательно звонить – достаточно написать и отправить сообщение, которое немедленно прочитают и примут меры.

Справочная информация. Самая актуальная информация о сезонных отключениях водоснабжения, ремонтных работах и любых других мероприятиях в масштабах отдельного дома или города.

Заявки. Заявки жильцов (например, об авариях или на выполнение мелких ремонтных работ) поступают в электронную диспетчерскую и тотчас принимаются к рассмотрению.
Возможность устроить интерактивное голосование. Известно, что вечно занятые жильцы не слишком охотно посещают общие собрания. Эта проблема легко решается возможностью проголосовать за доли секунды прямо в соцсети. При этом жильцы вольны не только голосовать, но и создавать собственные опросы и предлагать темы для общественного обсуждения.

Обращения и жалобы. Все жалобы и обращения жильцов мгновенно поступают в УК, а дубликат обращения (жалобы) в электронном виде отправляется в областной ГЖИ. Это значит, что работу УК постоянно контролируют вышестоящие организации.

Полная адаптация под мобильные устройства. Полагаем, это в комментариях не нуждается.







Только за первый год работы «Нашего дома» и только в Калуге с населением в 300 000 человек было принято и обработано более 1000 (тысячи!) обращений от жильцов. Это свидетельствует о том, что «Наш дом» действительно помогает улучшить ситуацию с ЖКХ в России.


Помимо удобства для пользователей в решении жилищно-коммунальных вопросов, мы не собирались упускать из виду и социальную составляющую, ведь само понятие «соцсети» подразумевает общение. «Наш дом» позволяет жильцам не только познакомиться, но и общаться с соседями (которых в реальности они не знают или видят только мельком). Это особенно важно для молодежи.







«Наш дом» для управляющих компаний (УК) и ресурсоснабжающих организаций (РСО)


Для управляющих компаний и РСО сеть «Наш дом» – это одновременно и незаменимый помощник, и канал обратной связи с жильцами, и строгий общественный контролер. Кроме того, стоит учитывать, что «Наш дом» – это еще и полнофункциональный расчетный центр. Собирать платежи, мгновенно оповещать жильцов о последних событиях, принимать жалобы и заявки в любое время – все это возможно благодаря «Нашему дому».


А еще «Наш дом» – сертифицированный оператор по передаче данных в общенациональную систему ГИС ЖКХ. Выгрузка всех необходимых данных, предоставляемых управляющими компаниями для отчетности, происходит в автоматическом режиме напрямую на сайт ГИС. Причем именно в том формате, какой требуется в соответствии с ФЗ-209 («О государственной информационной системе ЖКХ»). УК не требуется направлять данные в ГИС ЖКХ напрямую, тратя время сотрудников на заполнение огромного количества бланков.

«Наш дом» для местных и федеральных властей


«Наш дом» позволяет местным и федеральным властям проводить каждодневный мониторинг служб ЖКХ в целом по региону, в отдельных городах и районах. Это значит, что власти отслеживают рост тарифов, «одергивают» штрафами нерадивые УК и пристально наблюдают за тем, как сотрудники коммунальных служб реагируют на жалобы жильцов.
Проект был одобрен министерством ЖХК Калуги и губернатором, получил широкий отклик и в местной, и в общероссийской прессе, в частности, его осветило новостное агентство ТАСС (http://tass.ru/obschestvo/3323058).


Пока проект «Наш дом» работает на территории Калужской области. В ближайшее время к нам присоединятся жители Московской и Ленинградской областей (включая жителей Москвы и Санкт-Петербурга), Орловской области, Кабардино-Балкарии. К 2020 году число пользователей соцсети «Наш дом» ориентировочно достигнет 50 млн человек по всей России. Присоединяйтесь!


И, разумеется, обращайтесь, если вы заинтересованы в разработке и воплощении деловых или социальных проектов любых масштабов и сложности. Абсолютно уверены, мы сможем реализовать любые ваши идеи!